Товары с маркировкой ЭКО и БИО должны быть органическими

В первом чтении Госдума приняла законопроект, который вносит изменения в закон “Об органической продукции” и позволяет использовать маркировки “эко” и “био” только в рекламе и дизайне упаковки тех продуктов, которые прошли добровольную оценку соответствия.

Внесение изменений в ФЗ “Об органической продукции” инициировали сенаторы Вячеслав Тимченко, Алексей Майоров и Сергей Митин. Их целью было сокращение количества товаров, которые содержат неточную информацию о качестве сырья и технологиях производства и не соответствуют стандартам экологически чистой продукции.

Сейчас на продовольственном российском рынке можно встретить органические продукты от тех производителей, которые действительно получили сертификаты соответствия, а также от тех, кто нанес “эко” маркировку на несертифицированный товар. Это вводит потребителей в заблуждение.

Измененный закон позволит устранить несоответствие и расширит возможности производителей при формировании дизайн концепции для экологически чистой продукции. Например, согласно действующей редакции закона на упаковке может быть написано “органический”, а также сокращения и производные от этого слова, которые входят в название продукта или же используются отдельно.

Новый законопроект допускает использование не только слова “органический”, но и равнозначных слов — “биодинамический”, “экологический”. Их также можно сокращать, видоизменять и использовать в названиях и рекламе продукта.

Процесс модернизации закона связан с активной работой по созданию единого рынка органической продукции на территории ЕАЭС. Эта инициатива, по мнению Роскачества, поможет увеличить количество производителей органической продукции в России в три раза.