ТР ТС 009/2011 Технический регламент Таможенного союза “О безопасности парфюмерно-косметической продукции”
Вступил в силу 1 июля 2012 года. Действует в отношении парфюмерии и косметики в потребительской таре, предназначенной только для наружного применения, как декоративной, так и для ухода за кожей, волосами, зубами, ногтями и т.д. Продукцию идентифицируют по документации (аннотации, техническим документам, спецификации, договору поставки и т.д.). Текст ТР ТС 009/2011 читать
На что ТР ТС 009/2011 не распространяется:
на продукцию, которая предназначена для ингаляции, проглатывания, имплантации или инъекций;
средства для татуажа (при применении которых повреждается кожа);
продукция для диагностики и лечения болезней.
Оценка соответствия
Регламент предусматривает две формы подтверждения соответствия Государственную регистрацию и декларирование
Государственную регистрацию проходят:
Косметика для татуажа;
Интимная косметика;
Детская косметика;
Пилинги;
Средства гигиены полости рта, которые содержат более 0,15% фтора;
Средства для отбеливания зубов, которые содержат перекись водорода в концентрации 0,1% – 6,0%;
Продукция для:
искусственного загара;
отбеливания (осветления) кожи;
химического окрашивания, осветления и мелирования волос;
химической завивки и распрямления волос;
произведенная с использованием наноматериалов;
защищающая кожу от воздействия вредных производственных факторов;
депиляции.
Декларирование проходят:
Косметические масла (эфирные);
Духи, одеколон, туалетная и парфюмерная вода;
Декоративная косметика;
Средства для маникюра и педикюра;
Средства для ухода за кожей;
Шампуни, лаки и другие средства для волос;
Средства гигиены полости рта;
Средства до, для и после бритья;
Дезодоранты и антиперспиранты;
Соли и пена для ванны;
Туалетное мыло;
ПАВы и другие средства для умывания и мытья.
Для регистрации декларации заявителю нужны следующие документы:
подписанное заявление о регистрации декларации;
заполненная декларация;
выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
доверенность от производителя (если заявителем является его представитель);
состав продукции (ингредиенты и их концентрация) (копии документов заверяет производитель);
органолептические и физико-химические показатели продукции (копии документов заверяет заявитель);
протоколы испытаний, или акты гигиенической экспертизы, или научные отчеты, или экспертные заключения, выданные аккредитованной лабораторией, которые подтверждают соответствие продукции требованиям пунктов 3 – 6 статьи 5 ТР ТС 009/2011;
договор на поставку (контракт) и товаросопроводительная документация (схема 4д);
образец маркировки потребительской тары, который подтверждает соответствие требованиям пункта 9 статьи 5 ТР ТС 009/2011;
договор уполномоченного представителя (для серии);
подтверждение от производителя о том, что производство соответствует требованиям пункта 7 статьи 5 ТР ТС 009/2011 или письменное уведомление о соблюдении принципов (схемы 3д, 4д), заверенное заявителем GMP;
копия сертификата СМК или сертификата GMP, заверенная заявителем (схема 6д).
Схемы декларирования
для серийной продукции:
3д: испытания образцов (проводит аккредитованная лаборатория) + производственный контроль (проводит производитель). Декларацию можно принять на срок до 5 лет.
6д: испытания образцов (проводит аккредитованная лаборатория) + сертификация системы менеджмента и инспекционный контроль (проводит орган по сертификации) + производственный контроль (проводит производитель). Декларацию можно принять на срок до 7 лет.
для партии:
4д: испытания образцов (проводит аккредитованная лаборатория)
Срок действия декларации устанавливает заявитель с учетом срока годности продукции.
Полный текст типовых схем подтверждения соответствия читать
Маркировка
Информация может наноситься на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Надписи должны быть четкими и не смываться в течение срока годности продукции. Информация должна быть на языке страны (или стран), где будет реализовываться продукция.
Производителя, его местонахождение, название продукции, название цвета и/или тона (для декоративной косметики и окрашивающих средств), название линии (серии), объем и массу можно указать латиницей.
Сведения, которые должны быть указаны в маркировке:
название и назначение (если оно не понятно по названию);
факт предназначения для детей (если это так);
производитель, его страна и адрес;
страна происхождения (если страна, где находится производство, не совпадает с юридическим адресом производителя);
представитель производителя или импортер, принимающий претензии от потребителя, его адрес;
количество продукции в потребительской таре (масса/объем/штуки);
цвет и/или тон (для декоративной косметики и средств для окрашивания);
доля фторида (%, или мг/кг, или ppm) (если средство для гигиены полости рта содержит фтор);
срок годности (варианты того, как его можно указать, перечислены в п. 9.2 ст. 5);
условия хранения (если они отличаются от стандартных);
особые меры предосторожности при применении продукции (если необходимо);
номер партии или специальный код, по которым можно идентифицировать партию продукции;
способы применения продукции (если иначе есть вероятность использовать продукцию неправильно);
перечень ингредиентов (как их нужно указать, регламентировано в п. 9.3. ст. 5) (для продукции в аэрозольной упаковке с пропеллентом указывается состав пропеллента).
Образец маркировки знаком ЕАС
На аэрозольной продукции с пропеллентом дополнительно должны быть предупредительные надписи о том, что:
баллон нужно защищать от прямых солнечных лучей и нагревания;
нужно предпринимать меры предосторожности, если продукт используют дети;
продукт является огнеопасным, и его нельзя распылять вблизи открытого огня и раскаленных предметов (если необходимо);
продукт не должен попадать в глаза или на раздраженную кожу (если необходимо);
продукт нельзя распылять, держа баллон головкой вниз (если необходимо);
запрещается нарушать целостность аэрозольной упаковки.
На пробниках продукции должны быть указаны:
название (если есть) и назначение (если необходимо) продукции, которые указаны в технических документах производителя;
производитель и (или) товарный знак;
цвет и (или) тон (для декоративной косметики);
срок годности;
номер партии или специальный код, по которым можно идентифицировать партию.